Tom Clancy's EndWar Жанр: RTSМультиплеер: интернет, локальная сетьРазработчик: UbisoftИздатель: UbisoftИздатель в России: Руссобит-МЛокализатор: GFIДата выхода: 24 февраля 2009Официальный сайт игры: www.endwargame.comМинимальные требования: 1,5 ГГц, 512 Мб, 128 Мб видеоРекомендуемые требования: 3 ГГц, 1 Гб, 256 Мб видео Tom Clancy’s EndWar – стратегия в реальном времени, главной изюминкой которой является голосовое управление войсками. Эта возможность должна понравиться владельцам консолей – руководить подчиненными с помощью речи куда проще, чем с абсолютно неприспособленного для этого геймпада. А вот владельцам PC голосовые команды пригодятся уже меньше – да и стратегия по меркам персоналок выглядит крайне заурядно. Сюжет EndWar катастрофически банален. В 2016 году в мире начала заканчиваться нефть и ведущие державы решили устроить по этому поводу большую бучу. Но даже такую простую идею разработчики не подкрепили хоть сколь-нибудь нормальной подачей – ролики скучны и пресны. Всего представлено три играбельных стороны: Россия, США и Европа. На месте и некоторая нелинейность – на глобальной карте всегда доступна пара-тройка разных миссий. Самое любопытное, что есть в EndWar, – это, конечно, речевое управление. Разработчики вложили в эту фичу огромное количество сил и на выходе получили более чем достойный результат. Суть проста – на карте есть некоторое количество ключевых точек, которым даны четкие словесные названия. Кроме того, аналогичные обозначения получают все подчиненные вам отряды и все видимые враги. Речевые команды выстраиваются по достаточно простой схеме: сначала мы называем позывной своего подразделения, потом указываем действие, которое оно должно совершить, и в конце – объект назначения. К примеру, «Unit one attack hostile three» значит, что первый отряд должен атаковать третьего по счету противника. Здесь же следует отметить крайне высокое качество системы распознавания речи. Вы можете говорить с акцентом, картавить, чуточку запинаться – команду все равно поймут. Но есть и минусы. Во-первых, приказы нельзя выстраивать в цепочки (типа «двигаем сюда, а потом атакуем того»). Во-вторых, система не позволяет никаких вольностей – фразу «атаковать ближайший вертолет» здесь никто как команду не воспримет. Голосовое управление делает Tom Clancy's EndWar чуть ли не лучшей стратегией на консолях. Причина проста – геймпад совершенно не подходит для руководства подчиненными, а с помощью голоса все делается крайне просто. Но вот на PC большинство игроков наверняка будут пользоваться подобной фичей лишь первые полчаса, а потом, набаловавшись вдоволь, вернутся к привычным клавиатуре и мыши. Раздвоение «консоли – PC» продолжается и дальше. Геймплей EndWar – эдакое чуточку упрощенное подобие World in Conflict. У нас есть несколько отрядов, которые строго подчиняются принципу «камень-ножницы-бумага»: эти парни сильнее вот тех, но пасуют перед во-он теми. И так далее. Для PC – ничего удивительного. Консольные же пользователи будут более чем довольны. Из других любопытностей стоит отметить достаточно развитую прокачку юнитов – для каждого отряда доступно несколько полноценных путей развития. Ну и не обошлось без кучи недостатков. Очень слабым оказался искусственный интеллект – компьютер здесь обучен лишь сближаться на расстояние стрельбы и… правильно, стрелять. Отвратительной оказалась камера – совладать с ней сможет не каждый. На помощь, впрочем, приходит режим тактического вида, но играть из него – крайне сомнительное удовольствие. Кроме того, в минусы можно отнести и практически полное отсутствие разрушаемости. А вот сама картинка смотрится очень даже неплохо. Хороший движок (Unreal Engine 3), красивые спецэффекты и просто великолепная прорисовка и анимация юнитов. В принципе, на протяжении всего текста мы подводили вас к двойному вердикту. Если вы предпочитаете играть на консолях и интересуетесь стратегиями (достаточно странное сочетание, но), то Tom Clancy's EndWar просто обязательна к изучению. Вы увидите достаточно инновационную и цельную игру с на удивление хорошим управлением. А вот любителям стратегий на PC смотреть EndWar стоит разве что из любопытства – все-таки не часто выходят игры с голосовым управлением. Однако как вы только набалуетесь новой забавой – перед вами предстанет крайне заурядная RTS второго эшелона, аналогов которой в год выпускают по десять штук. Обзор Tom Clancy's EndWarпубликуется с разрешения редакции журнала "Игромания". Автор Андрей Александров.
|